Прототип Neo NPC от Ubisoft – это взгляд в будущее на то, как мы будем взаимодействовать с играми
Сегодня разработчик Assassin’s Creed Ubisoft представила то, что она называет “Neo NPCs”, прототип генеративного искусственного интеллекта, ориентированного на игрока, который, по сути, позволяет вам разговаривать – буквально говорить своим голосом – с NPC в видеоигре.
На конференции разработчиков игр в Сан-Франциско я ознакомился с короткой демонстрацией концепции, в которой эта технология применяется в действии, и это похоже на проблеск следующего великого рубежа инноваций в разработке видеоигр.
В демоверсии я примерил на себя роль новобранца группы сопротивления, которая планировала операцию по “уничтожению мегакорпуса”. Я начал общаться с персонажем по имени Блум, узнавая некоторую информацию о деятельности группы и выясняя некоторые личные данные о нескольких членах группы. Честно говоря, довольно стандартная игра для видеоигр – но там, где этот тип разговора обычно управлялся бы ветвящимся диалоговым деревом, здесь это происходило как устный разговор между NPC и мной. Выступая в микрофон, я спросил Блума о таких вещах, как, например, как долго он был в сопротивлении, беспокоился ли он о том, что люди пострадают, или был ли он влюблен в кого-либо из других участников. Персонаж Блум отвечал бы на каждый вопрос по очереди, продвигая беседу вперед, а также заполняя небольшой индикатор отношений, который откроет больше личных ответов, как только мы достигнем второго уровня.
Позже в демоверсии мы с Блумом посмотрели видеозапись того, как беспилотник наблюдает за охранниками, демонстрируя способность технологии реагировать на то, что происходит в игре. В этом случае я мог бы спросить Блума, сколько охранников было замечено до сих пор, или что происходило, когда беспилотник начал выходить за пределы зоны действия сигнала. Наконец, планируя миссию, я поболтал с другим NPC, которая придерживалась определенного плана, но передумала после того, как я предложил ей альтернативный план действий. Мы обсудили различные варианты проникновения на балкон второго этажа, лучший способ устранить охрану и как справиться с камерами слежения. Это было похоже на действие фильма об ограблении, когда съемочная группа обсуждала варианты и взвешивала, какой путь выбрать, прежде чем привести свои планы в действие.
NPC Neo созданы с использованием технологий Nvidia и Inworld AI, что позволяет разработчикам Ubisoft создавать повествовательный опыт с помощью искусственного интеллекта, работающего под капотом. Сама технология, по сути, представляет собой набор из нескольких различных реализаций искусственного интеллекта: анализатор преобразования речи в текст (преобразующий ваши произносимые слова в текстовый ввод); движок персонажей Inworld AI, модель большого языка, которая определяет, как будет действовать и реагировать NPC; программа преобразования текста в речь, которая затем принимает этот отклик и генерирует словесный ответ; и, наконец, технология Audio2Face от Nvidia, система анимации лица в реальном времени, которая заставляет губы и манеры NPC соответствовать словам, произносимым вслух.
В результате получается нечто такое, что ощущается почти как игра в настольную ролевую игру, обсуждение с вашим DM, чтобы вместе продвигать беседу и историю.
Ранее в этом году Nvidia продемонстрировала аналогичную, хотя и менее амбициозную, демонстрацию на выставке CES, где вы общаетесь с NPC в киберпанковском магазине раменов, и еще одну вчера на GTC, где вы играете за детектива, пытающегося получить информацию о генеральном директоре биотехнологий от его коллеги в вестибюле отеля. Из трех демоверсий, которые я видел, Neo NPC кажутся наиболее сформировавшимися. Это имеет смысл – ни Nvidia, ни Inworld AI не претендуют на звание разработчиков игр, поэтому их демоверсии значительно больше похожи на доказательства концепции, в то время как версия Ubisoft использует повествовательный подход компании и мастерство геймдизайна.
Мы попросили платформу искусственного интеллекта Nvidia оценить Cyberpunk 2077 на 10 баллов и ухххх… #ces #ces2024 pic.twitter.com/lScWr0O4lR
— IGN (@IGN) 12 января 2024
Конечно, NPC Neo по-прежнему являются всего лишь демонстрационным прототипом технологии, поэтому до полноценного игрового опыта, разработанного на основе такого рода генеративного искусственного интеллекта, еще далеко. Тем не менее, видя технологию в действии, я испытываю такой восторг по поводу будущего игр, какого, не могу сказать, испытывал уже довольно давно. Если все сделано правильно, это та технология, которая, во многом так же, как переход от 2D к 3D или от закрытых игровых миров к открытым, может привести к совершенно новым видам игр и впечатлений.
Уэсли – редактор новостей IGN в Великобритании. Найдите его в Twitter по адресу @wyp100. Вы можете связаться с Уэсли по адресу wesley_yinpoole@ign.com или конфиденциально по адресу wyp100@proton.me.